Изготовление и замена круглой перламуровой инкрустации
Из фендер-кастомшопа выпала точечка-маркер:
Да, у нее была не вполне круглая форма :-) Впрочем, соседнюю, левую, инкрустацию уже меняли, о чем свидетельствуют следы клея и царапины на накладке. Возможно, выпавшая тоже не была родной.
Подобные дела всегда начинаются с подбора материала. Сначала, конечно, я хотел использовать плоские покупные заготовки. Слева простой белый перламутр, справа — гелиотис, он же абалон. Тоже, в общем, перламутр (правда, заготовка на фото искусственная: она сделана из тончайших слоев гелиотиса, соединенных чем-то типа эпоксидки).
Ни тот, ни другой вариант не подходит: у оригинальных инкрустаций есть очень слабый радужный оттенок. Белый перламутр по сравнению с ними слишком пресный, а гелиотис - слишком яркий. Покопался по шкафам, нашел кусочек пасмурно-белой раковины с правильным глубоким блеском:
Перламутр я режу на той же циркулярке, на которой пилю порожки. Плоскости выводятся на гриндере. Через пять минут жужжания получается подходящий квадратик:
Как сделать аккуратный кружок из квадрата, учитывая, что материал очень твердый и колкий? Токарной обработкой, конечно же. Правда, соответствующего станка у меня нет, поэтому я суперклеем сажаю заготовку на стержень подходящего диаметра и цепляю его в шуруповерт:
Да, вот так все просто. Главное — сильно не давить и не торопиться.
Во, что-то уже получается:
Готово:
Несмотря на примитивный метод обработки, все очень чистенько и точно:
Отверстие, в которое надо посадить новую точку, совершенно не круглое:
Рассверлить такую дыру, сохранив центр, сложно. Но в дереве-то круглое отверстие уже есть! Стало быть, нужно просто убрать клей. Подогреваю его паяльником, ошметки шкворчат и вылезают:
Чуточку подсверливаю отверстие:
Вклеиваю новую инкрустацию на суперклей:
Дальше все лишнее очень осторожно снимается надфилем. После него можно пройтись поперек волокон 800-й шкуркой на плоском брусочке, а затем уменьшать зерно шкурки по вкусу. Я обычно дохожу где-то до 1500-й. Чтобы добиться характерного затертого блеска на свежеотшлифованной древесине, ее нужно потереть полировальной пастой. Получается вот что:
Если знать, куда смотреть, то можно увидеть незначительные следы этой дополнительной шлифовки. Весь остальной-то гриф шлифовался вдоль волокон.
Но в целом все выглядит прилично.
В конце концов, на этой гитаре есть и более странные места. Например, отверстие в колке второй струны, просверленное не по центру вала. Почему? Как? Ответа мы не узнаем никогда.
МТ19 октября 2017