Торцевые головки

В мастерской обязательно должны присутствовать торцевые головки всех популярных размеров (от 5 до 13 мм как минимум, плюс дюймовые 1/2" для CTS и 7/16" для шперцелей). Прежде всего потому, что ими удобно крутить утопленные в дерево гаечки:

Этот ход набирает популярность. Колки, кроме Yamaha RBX, мало кто топит, а вот потенциометры на современных гитарах притоплены очень часто.

Или классическая “тарелка” под джек телекастера, в которую без торцевой головки никак не залезть:

Еще торцевыми головками удобно пользоваться для извлечения втулок от колков. Делается, например, так:

Головка в данном случае используется просто как металлический цилиндр диаметром N. Именно ей втулка выпихивается из деревяшки. И это удивительно, как часто эти цилиндры нужны! Например, для измерения радиуса на углу детали, когда ее нужно повторить.

И, раз уж речь зашла, потратьте сто рублей и купите такую хрень:

Это обычная отвертка с квадратом 1/4 дюйма на конце, как раз под торцевые головки. Помимо того, что с ее помощью фантастически удобно ставить колки, потенциометры и т.д., она часто оказывается полезной просто в качестве твердого тупого предмета. У нее на конце фаски сняты и закруглены. Типа переходник для молотка. Надо куда-то прицельно стукнуть (да хоть по ладу) — упер туда такую отвертку, треснул сверху молотком, работаешь дальше. Проще некуда.

И мелкая трещотка тоже пригодится. Я фанат микротрещотки Wera (она под шестигранную биту, но переходник на квадрат в комплекте). Как же ей удобно орудовать внутри акустик!

У китайцев есть варианты подешевле со сравнимыми размерами, так что так задротствовать не обязательно.

Вообще, чем больше всяких металлических деталек разных размеров будет в мастерской, тем лучше, я думаю.

МТ
28 февраля 2012