Спасение рядового эпифона
Далеко не всегда ремонт проводится с большим размахом. Чинить гитары просто и недорого я тоже люблю. Лишь бы работало. Особенно это касается дешевых инструментов: починка такого стандартными методами может обойтись дороже самой гитары.
Вот, например, эпифоновский леспол. У него был сорван анкер, да еще и голова косо склеена “моментом”. Несмотря на столь пугающий набор несчастий, я вызвался починить ее задешево.
Начнем с клея “момент”. Ныне это целое семейство клеев, но тут использовался классический резиновый, популярный в фольклоре. Из-за своей эластичности он абсолютно не применим в гитарном деле. Тут еще и сама склейка вышла паршивая, с большими зазорами, — поэтому голова развалилась обратно практически без моего участия.
Соответственно, все измазано в резиновых соплях. Нечего и думать о новой склейке поверх этого безобразия.
Борьба с “моментом” состоит из двух этапов. Сперва клей хорошенько размачивается ацетоном (если это не вредит покрытию гитары; тут оно не растворяется, поэтому не страшно).
Затем размягченный, но все еще липучий клей неторопливо отскребается медиатором, зубочисткой или чем-нибудь таким.
Это долгое и унылое занятие. Можно пригласить в мастерскую гостей, чтобы они рассказывали истории, пока идет процесс.
Когда все наконец закончено, можно еще пару раз пройтись ацетоном по деревяшкам и склеить голову заново. Это уже было многократно описано, не буду повторяться. Тайтбонд, пара струбцин и все дела.
С анкером еще веселее. Снимать накладку я и не думал. Вместо этого слегка удлинил канал под анкерную гайку, вклеил в сорванный шлиц ключ и за него вытянул сломанный анкер из грифа. Такую практику я уже описывал в другой статье.
Нашел аналогичный стержень и запихнул его обратно.
Последняя задача - прибраться после склейки головы. В первую очередь, замаскировать места на морде, где черный лак осыпался, обнажив светлую древесину. Тут выручает эпоксидная смола с черным тонером в качестве красителя. Также на фото виден край удлиненного анкерного канала.
Вид после шлифовки и полировки. Смола не так хорошо полируется, как лак, но это заметно только в отраженном свете.
Несмотря на этот мелкий недостаток, гитара снова играет. А восстановление обошлось в копейки, потому что я не делал ничего замороченного.
МТ30 января 2017