Склейка пятки грифа

Вот какой красивый гриф от старого стратокастера “Greco”:

Что не так? А вот что:

Гитарой отбивались от гопоты.

Трещина уходит на гриф, постепенно уменьшая толщину. Клен сверху уже немного почернел, и эту черноту никуда не деть.

О выборе клея. Трещина, в принципе, весьма подвижна и проклеить ее достаточно легко (исключая самую тонкую часть, которую можно залить разве что thin-суперклеем). Кроме того, трещина не будет подвержена большой нагрузке. Однако ширина трещины не столь велика, чтобы туда легко и быстро затек любой клей. Желательно иметь много времени. По этой причине отпадает тайтбонд и полиуретан: слишком быстрое схватывание при высокой вязкости. Суперклей хорош, но, во-первых, его излишки труднее убирать (даже свежий цианоакрилат нельзя просто стереть тряпкой), во-вторых, рабочее время не слишком велико, и менее предсказуемо, чем у всех остальных. Так что остается эпоксидка. Впрочем, суперклей тоже пригодится.

Мешаю эпоксидку с небольшим количеством красителя под цвет лака:

Подкраска нужна, чтобы там, где лак осыпался вдоль трещины, его место сразу занял слой эпоксидной смолы, который не придется подкрашивать перед лакировкой. В принципе, это не обязательно.

Капаю не сколько капель в отверстие от шурупа, затем струной (или половинкой опасной бритвы) смолу надо размазать по трещине — просто двигать струну туда-сюда.

Имеет смысл разжать трещину, засунув в большое отверстие что-нибудь вроде шестигранного ключа и раздвинув им деревяшки. Струна залезает со всех возможных сторон:

Свежая эпоксидка подливается в большое отверстие и вдоль всей трещины. Трещина прокачивается, затем в ней снова елозит струна, затем подливается эпоксидка и все повторяется сначала. Прокачка выглядит, например, так:

Я никуда не тороплюсь, потому что моя эпоксидка схватывается минут двадцать, да и потом не застывает резко, а медленно становится все более вязкой.

Когда трещина явно насытилась клеем, можно ее зажать парой струбцин и снять лишнюю эпоксидку тряпкой, смоченной в спирте или уайт-спирите. Вытирается дочиста — это большое преимущество эпоксидки. Конечно, некоторое количество смолы вылезет при сжатии, но все равно уборка прилегающей к трещине территории существенно упрощена по сравнению с тем же суперклеем или пуром.

Зажимаю гриф в струбцины.

Две струбцины обеспечивают единство плоскостей двух частей склейки, остальные ее сжимают. Чтобы исключить приклеивание чего-либо к эпоксидке, все прижимки обмотаны тонким упаковочным полиэтиленом.

Через пару дней снимаю струбцины. Эпоксидки повылазило не так уж много, но все равно есть чем заняться:

С других сторон примерно то же самое.

Очень острой и широкой стамеской срезаю эпоксидку: скользящими движениями, снимая по чуть-чуть, без фанатизма. Ближе к концу процедуры важно сильно прижимать стамеску пальцем у самой кромки, чтобы она резала строго параллельно грифу. Можно работать и напильником, но стамеска безопаснее для неповрежденных участков грифа.

На накладке были две маленькие трещинки, — проливаю их thin-суперклеем.

Затем циклюю накладку, чтобы убрать излишки клея. Пятку тоже циклюю от остатков эпоксидки. Лак толстый, так что фигачу вовсю.

После циклевки обнаруживается несколько маленьких углублений на всем протяжении трещины - эпоксидка там не вылезла за пределы плоскости. Зашпаклевываю густым суперклеем.

А также покрываю всю окружающую поверхность тонким слоем текучего суперклея.

Этот маневр требует пояснения. Дело в том, что при шлифовке и циклевке помимо собственно обрабатываемой области страдают и прилегающие к ней зоны. Чтобы они страдали поменьше, иногда очень полезно нанести слой грунта или суперклея заранее, — это защитит родной лак и никак не помешает шлифовке-полировке.

Могу по-другому объяснить: часто области рядом с обрабатываемым участком закрываются малярным скотчем. А я в данном случае их закрыл слоем суперклея.

Убираю новый клей, вышлифовываю бруском с 800-й шкуркой, затем микрофайном. Готово:

Сверху, под самой накладкой, есть тонкая белесая полоса - там лак почти кончился. Не беда, я слегка подтонирую эту область перед лакировкой.

А что же с трещиной на тыльной стороне? Да все то же самое. Циклюю — заливаю супером — снова циклюю — шлифую.

После шлифовки микрофайном самое время дунуть на пятку “Бормой” — волшебным “ремонтным” лаком. Несмотря на то, что покрытие глянцевое, перехода между старым и новым лаком не будет заметно (по крайней мере, я его не увидел), т.к. поверхность сильно изогнута. К тому же, “борма” — действительно волшебная субстанция.

Задуваю лаком с 60% блеска, чтобы потом располировать в глянец, — по моим наблюдениям, это дает менее заметный переход, чем при задувке глянцевым лаком (90%). Возможно, это суеверие. Итак, гриф после “бормы”:

Через пару часов заливаю отверстие в грифе эпоксидкой, — все равно пересверливать потом, а так хоть трещины возле поверхности уйдут.

На следующий день я срезаю стамеской лишнюю эпоксидку, подшлифовываю микрофайном новый слой лака и располировываю весь гриф до блеска:

МТ
19 июня 2012