Замена пластиковых инкрустаций на перламутровые

Yamaha SG — одна из моих любимых моделей электрогитар. Она как леспол, только культурнее.

Сей чудесный инструмент приехал в Россию по спецзаказу сотрудника московского представительства “ямахи”. То ли фабрика лопухнулась, то ли сотрудник на полдороге передумал, - но гитара оказалась с полыми пластиковыми инкрустациями. А нужны были непременно цельные и перламутровые.

Вот так и вышло, что новехонькая, блестящая, идеальная электрогитара попала в мастерскую на замену этих самых инкрустаций. Красота требует жертв. Моя задача - свести жертвы к минимуму.

Окей. Для начала я обмерил инкрустации и начертил их в “рино”:

А затем сделал странную вещь: снял лады.

Решение далось нелегко. Можно было все организовать и без замены ладов. Как-никак, меньшее вмешательство в оригинальный инструмент. Однако:

  1. Я точно задел бы родные лады, притирая новые инлеи. Поэтому шлифовать их все равно пришлось бы. А шлифовка ладов - практически половина замены, особенно на ровном грифе.

  2. Выравнивать десять отдельных инкрустаций дольше, чем всю накладку сразу. И, скорее всего, притереть новые инлеи с попутной заменой ладов получится выгоднее по времени.

  3. Почти невозможно получить ровный отблеск от палисандра по всей накладке, если шкурить ее отдельные сегменты.

  4. У меня нашлись лады того же размера, что и заводские (2,65 на 1,16). Если сделать работу хорошо, клиент может никогда и не узнать, что лады не родные.


Выфрезеровывать старые инкрустации - одно удовольствие.

По центру можно особо не аккуратничать:

А краешки получается подогреть и выскрести без всякого фрезера:


Клиент попросил самый белый перламутр, который только можно найти. Такой материал практически не играет радугой и напоминает скорее зубную эмаль. Часто он продается как “речной” или “пресноводный” перламутр.

Я заказал мешок перламутровых обрезков с алиэкспресса, толщиной порядка 1-1,5 мм. Видимо, они остаются от какого-то промышленного производства. Плоскость выдержана хорошо, а вот толщина немного гуляет - я сразу вычеркнул маркером все нехорошие места.

Постепенно собирается комплект из самых лучших обрезочков:

Многие из них достаточно велики, чтобы вырезать парные детали из одного куска:

Дальше в дело вступает прекрасный Вадим, хозяин pickguard.ru. Чертеж отправляется к нему по интернету, а перламутр и листок с комментариями - на трамвае.

У Вадима есть высокоточный ЧПУ-фрезер и бесконечное внимание к моим капризам. Через несколько дней получается вот что:

Зарезать более-менее прямолинейные фигуры можно и руками. Но на таких масштабах ЧПУ веселее. Особенно учитывая, что родные инкрустации стояли в палисандре вообще без зазоров. Боюсь, вручную я не обеспечил бы должной точности за приемлемое время.

Вклеиваю инкрустации. Суперклею я доверяю больше, чем эпоксидке; адгезия у него однозначно выше. Некоторую проблему представляет тонирование супера, но в данном случае из-за минимальных щелей сгодилась и прозрачная заливка.

Шлифую накладку, выводя инкрустации вровень с ней.

Вот что получается. Я сбрызнул накладку спиртом, чтобы понять, как все будет выглядеть под маслом.

Осталось только поставить лады.

При их обработке я уделил большое внимание мелким нюансам - углу торцовки и обработке кромок в первую очередь - чтобы новые лады ничем не отличались от родных.

Результат:

Клиент доволен. Сказал еще, что в Японии за подобную работу взяли бы в три раза больше денег :-) Что ж, учтем на будущее.

МТ
23 декабря 2017