Восстановление ЛКП, маркеры и сатин финиш
А вот смотрите, как стукнули Джексона:
Поближе:
Это Jackson SLSMG. Залит в черный, крыт полуматовым - “сатиновым” - полимерным лаком. Толщина у этого лака весьма нехилая - вот и хорошо, меньше шанс продрать при шлифовке.
Плохо то, что покрытие полуматовое, а на гитаре много лет играли. Поэтому на верхней кромке корпуса никакого сатина давно не осталось, все затерто в глянец. Но глянец этот неоднороден и плавно переходит в матовое покрытие ближе к центру корпуса.
Воссоздать эту картину при заделке скола - задача практически невозможная. Договариваюсь с заказчиком, что слегка обдам верхнюю часть корпуса полуматовым лаком и предупреждаю, что это может выглядеть немного странно - до тех пор, пока новый слой матового лака не будет затерт рукой так же, как старый. Вопросов нет, - приступаю.
Слегка шкурю “ультрафайном” края скола, чтобы улучшить адгезию клея.
Достаю свое секретное оружие: черный суперклей (Wurth elastofix, продается в Москве). Осторожно наношу тонкий равномерный слой по всему сколу.
Это шляпа какая-то, а не клей. Стоит дороже героина и недолго живет после откупоривания пузырька. И, как видно по дальнейшему тексту, он не очень укрывистый.
Правильный вариант - пигмент “сажа черная”. Сажу можно смешивать с густым суперклеем и делать идеальные заливки.
Клей хоть и густой, но все равно стремиться стечь вниз. Чтобы свести это подтекание к минимуму, зажимаю гитару в Охуенные Тиски™ и фиксирую так, чтобы скол смотрел вертикально вверх. Струнам ничего не будет - они раздвинуты в стороны.
Наношу еще один тонкий слой:
И еще:
Белые полоски снизу - это пары цианоакрилата, осевшие в трещинках поверхности. Чуть позже я их сошкурю.
Лишний клей в этом месте никому не нужен, так что я контролирую процесс заполнения скола с помощью белой бумажки: как только на сколе станет видна маленькая горка, можно больше не лить.
Иду спать.
За ночь клей полностью застыл, можно работать.
Паша Деснев дал отличный совет: чтобы быстро и аккуратно снять часть высоты заливки, скол заклеивается широким малярным скотчем, после чего по нему следует не торопясь и без нажима поелозить хорошим напильником, постоянно контролируя процесс. Вот что получается спустя несколько движений:
Можно наклеить новый скотч и повторить упражнение, но я сразу перехожу на циклю. Через пару минут:
Выглядит страшно, но после цикли лак всегда так выглядит. Беру полоску 800й шкурки, обматываю ей твердый ластик, шлифую. Стоп!
Сквозь черный суперклей неожиданно начала проглядывать древесина. Это - типично “лаковое” западло: при заделке дефектов ЛКП следует быть готовым к таким вот сюрпризам. Не конкретно к тому, что суперклей вдруг окажется недостаточно черным, а вообще. Прежде таких проблем с этим супером не было, но вот так звезды сложились в этот раз. Надо работать дальше.
Можно взять бормашинку и аккуратно выскрести содержимое скола, после чего залить снова и повторить все с самого начала. Иногда такие действия оправданы (например, на глянцевом лаке, который невозможно точечно подкрасить без видимого перехода). Но в данном случае я предпочту просто мазнуть черным маркером.
Вышлифовываю поверхность микрофайном, даю один тончайший слой ретуширующего лака Borma Holzwax - в данном случае он выступает в качестве грунта, чтобы подкраска маркером была более предсказуемой и однородной. Затем слегка подшлифовываю лак 2000й шкуркой и ставлю точку черным маркером:
Вот теперь можно дать пару слоев слой лака. Получилось вот что:
Как и было сказано, поверхность стала более матовой, чем была - но делать ее глянцевой буду не я, а владелец.
МТ1 июня 2012