Склейка грифа Ibanez, перебинтовка изолентой

Ничто не предвещало беды. Когда эту гитару принесли в мастерскую, на ней даже были натянуты струны. Тем удивительнее было обнаружить ЭТО:

А самое непостижимое — то, что гитара находилась в таком состоянии последние десять лет, и на ней регулярно играли. Просто теперь вот, по словам хозяина, что-то уж совсем струны высоко поднялись, тяжко стало, надо как-нибудь решить вопрос.

С другой стороны:

И сзади:

Логично предположить, что голова грифа держится исключительно на натяжении струн. И действительно: стоило их снять, и башка выскользнула из остального грифа, как из ножен.

Интерес представляет темная полоска по верхнему краю дерева. Это говнище. Его тут много.

Вся грязь и весь мусор, который затирали рукой в трещину на протяжении десяти лет.

Клей в такой ситуации — только эпоксидный. Но даже эпоксидка не в состоянии склеить настолько загаженные поверхности. Так что чищу и по возможности зашкуриваю все места, до которых могу дотянуться. С одной стороны:

И с другой:

Сперва грязь соскребается подходящим предметом, затем шлифуется то, что осталось:

Ну и напоследок все щели проливаются спиртом (для обезжиривания) и гриф отправляется на батарею сушиться.


Прежде, чем клеить гриф, нужно обязательно смазать литолом или графиткой резьбу анкера, чтобы к ней не пристала эпоксидка.

Цепляю гриф так, чтобы смола стекала по трещине вниз.

Заливаю эпоксидку, прокачиваю трещину, заливаю еще, и так много-много раз.

Посадить на гриф голову не так-то просто, потому что та здорово гуляет влево-вправо и никакой очевидной возможности ее закрепить нет. Мне пришло в голову не очень изящное, но, как оказалось, эффективное решение: плотно обмотать область склейки несколькими слоями ПВХ-изоленты. В данном случае это даже круче, чем любимые народом резиновые ленты. Фишка в том, что к изоленте смола в принципе не липнет, что очень облегчает очистку грифа. При этом стягивает склейку эта изолента очень хорошо (особенно если наматывать ее слегка натянутой).

Вжал голову на место, подтер выступившую смолу, обмотал.

Вся нижняя часть трещины (которая просто по накладке) зажимается отдельно, очевидным способом. А сверху все стягивается прямо по ленте.

Важно тут же убрать весь лишний клей, до которого получится дотянуться.

И еще хорошо бы сразу накрутить на анкерный стержень гайку и удостовериться, что никакой клей этому не мешает.

На следующий день я снимаю струбцины и изоленту и начинаю осторожно циклевать остатки эпоксидки.

После цикли - немного мокрой шлифовки 400-й 600=й шкуркой, а там уж можно крыть гриф лаком и собирать гитару. Все готово.

Наша стандартная гарантия на любую склейку — пять лет.

А черные полосы чудовищной толщины останутся в память о музыкантском разгильдяйстве.

МТ
30 марта 2013