RGB-подсветка накладки грифа
Предыдущие серии:
- инкрустация голубых диодов;
- повторная инкрустация по гарантии;
- изготовление другого грифа с такими же диодами.
Осенью 2017-го ко мне обратился читатель с просьбой сделать подсветку на ворвике, только с красными диодами. Я взялся за работу, но вскоре понял, что мне скучновато в четвертый раз делать одно и то же, и предложил сделать RGB-подсветку. Заказчик согласился и попросил меня самостоятельно все придумать и воплотить. Главное, чтобы получилось удобно и симпатично.
Накладка от ворвика отделяется без приключений.
Само же заселение диодов началось с фрезеровки накладки. Нижняя горизонталь — земля. Три верхние — цвета.
Я использовал в качестве донора трехцветную диодную ленту из “чип-и-дипа”. В ней стоят стандартные диоды 5050 (номер обозначает размер в десятых долях миллиметра: 5,0×5,0); тот же формат я вставлял и раньше. На диодной ленте к 12В в каждом канале подключаются три диода последовательно, плюс резистор, ограничивающий ток: 150 Ом на синем и зеленом канале, и, кажется, 330 на красном. Я же использовал стандартную “крону” на девять вольт, поэтому подключил последовательно два, а не три, диода, и пересчитал сопротивления для получения того же тока, что и в оригинальной схеме.
Если приглядеться, на фотке видны крошечные smd-резистры, припаянные к диодам. Возможно, следовало использовать что-нибудь покрупнее и тем самым облегчить монтаж, но я забил.
Провода МГТФ чрезвычайно удобны для мелкой пайки, потому что их изоляция не оплавляется от нагрева.
Готовая накладка перед установкой:
Клею на эпоксидную смолу — она не содержит воды, да еще и фиксирует все эти мелкие потрошки. Пришлось очень тщательно обезжирить поверхности ацетоном, потому что гриф этого ворвика весь изготовлен из тропической маслянистой древесины, а эпоксидка масло не любит. В остальном же никаких проблем: покрытие грифа тоже масляное, и излишки высохшей смолы просто с него отваливаются.
Поскольку у накладки ворвика огромный радиус (около 20 дюймов), а эпоксидка не содержит воды и не пучит деревяшку, — прижимать ее радиусными брусками не обязательно, хватает пары слоев линолеума.
Вывел стандартный разъем, традиционно нахобоченный среди EMG-шных компонентов. Цветовое кодирование говорит само за себя. Я не мог сразу вывести провода поближе к центру пятки, потому что там мешался анкер. Пришлось делать петлю.
Подключение:
В темброблоке нашлось ничем не занятое место, очень удачно расположенное. Туда я и поселил три кнопочки-выключателя, найденные в “кварце”, — выбор кнопок там оказался на порядок больше, чем в “чипе”. Правда, к самым симпатичным кнопкам не нашлось круглых набалдашников. Пришлось сверлить квадратные отверстия :-)
Кнопки замечательно смотрятся на шелковисто-матовом ворвике и ничуть не бросаются в глаза.
Внутри я их припаял на латунный пруток-квадрат. Размер его выбран таким, чтобы предельное погружение кнопок было чуть ниже поверхности баса. В этом случае даже сильный удар по кнопке ей не повредит. Кроме того, появляется возможность делать короткие вспышки, нажимая на кнопку не до конца, чтобы фиксация не сработала:
В темброблоке получился какой-то тропический лес. Я почти не трогал родной преамп и не обрезал провода, поэтому лишней проводки навалом. Зато оказалось, что в ворвик помещаются две батарейки друг на друге, если снять родную пластиковую корзинку под крону. Держатся плотно, не болтаются. Одна батарейка для звука, другая для света.
Помимо кнопок, я установил еще одну важную вещь: маленький переключатель, который отрубает питание диодов. Он нужен, чтобы подсветка случайно не включилась, например, при перевозке. Добраться до него легко: крышка на ворвике снимается и ставится за секунды.
Работает все это так. Обратите внимание на то, как свет отражается от струн и рук при игре, и какие классные цвета получаются при включении двух каналов сразу.
Самое приятное, что даже один канал светит чрезвычайно ярко. А уж два-три бьют так, что с непривычки слепят даже в освещенной комнате. Суммарное потребление тока — не более 150 мА, так что батарейка протянет как минимум несколько часов.
Клиент доволен. Мне было интересно, поэтому я доволен тоже.
Года через четыре бас попал в мастерскую по гарантии, уже от нового владельца. Перегорел, кажется, красный канал в одном из диодов. Я смог поменять его через отверстие инкрустации, не снимая накладки, и даже не сильно запарился.
Дальнейшая судьба этого инструмента мне не известна.
25 января 2018