Освещение с разных сторон
Меняю лады. Вывел гриф рубанком и 80-й шкуркой. Линеечка довольна. Гриф выглядит так:
Может показаться, что все хорошо, и можно спокойно дошкуривать накладку мелкими шкурками и ставить лады. Но достаточно осветить накладку сбоку под маленьким углом, чтобы вся лажа стала видна как на ладони:
Да, это один и тот же гриф, в одном и том же состоянии.
Направление света - важный инструмент. Я постоянно двигаю рабочие лампы над верстаком, чтобы не упустить никаких нюансов. Помимо такой вот игры с боковым светом я часто ловлю на глянцевых поверхностях отблески и ориентируюсь по ним. В отблеске (а точнее, “в отраженном свете”) сразу становятся видны все недостатки поверхности. А на ладах, если правильно поставить лампу, очень хорошо видна граница верхней, отшлифованной, части, - это полезно и при шлифовке, и при закатке.
Именно поэтому, каким бы мощным и равномерным ни был потолочный свет, на каждом верстаке у нас стоят две настольные лампы. Они, скорее, не для общего освещения, а для контроля качества.
Правда, от постоянного шевеления туда-сюда у икейских ламп разваливаются крепления и суставы: винты разбалтываются, жесть протирается, пластик лопается. За десяток лет мы поменяли кучу этих ламп чисто из-за этого износа, хотя электрическая часть была в полном порядке.
Но даже если подвижных настольных ламп у вас нет - никогда не надо стесняться посреди работы взять гитару с верстака и походить с ней по мастерской, внимательно следя за бликами от ламп на потолке. Можно увидеть много важного.
МТ25 мая 2012