Устранение мелкого дефекта на клене

То, что доска вся сияющая и без единого сучка, еще не гарантирует спокойной жизни. В толще древесины может скрываться масса неожиданностей.

Моему клиенту сделали гриф, и очень хороший. Но на голове у этого грифа вылезла черная жилка. Была бы голова чуть тоньше или чуть толще - никто бы и не заметил…

Вроде и мелочь, а в глаза бросается. Я все отговаривал: мол, забей, давай ничего не будем делать. А он настоял.

Раз такое дело, беру художественный нож (Olfa AK-1) и им делаю V-образный вырез на месте дефекта.

Теперь мебельным воском заделываю скол. Такой воск обычно довольно мягкий, на нем остаются следы даже от подушечки пальца. Но существуют и твердые воски (у borma, например), которые даже ногтем неохотно давятся, - поэтому идеально подходят для ответственных мест.

Именно такой воск я и использую. Подвох в том, что применять его можно только с нагревом, и выравнивать потом чуть сложнее.

Специального низкотемпературного паяльника у меня нет, а обычный паяльник даже при минимальной температуре (200 градусов) перегревает воск. Как быть? Я включаю паяльник на 5-10 секунд, и потом могу еще где-то полминуты тыкать им в воск, прямо жалом перенося его в нужные места. При необходимости паяльник включается еще на несколько секунд. Паяльник у меня индукционный; керамический, скорее всего, потребует более долгого разогрева.

После остывания воска я осторожно подрезаю его стамеской вровень с поверхностью. Хорошо чуть подогреть стамеску горелкой (буквально пару секунд), чтобы заливка резалась чище. Температура в районе 60 градусов не опасна при кратковременном касании лака, но плавит воск.

Выглядит вполне прилично:

Только вот лужица воска блестит сильнее, чем окружающее ее матовое покрытие. Поэтому сверху я дунул матовым лаком Borma Holzspray с 20% блеска. Из баллона, чтоб не возиться.

Лак этот неспроста называется “ретуширующим” - он практически не оставляет переходов, моментально сохнет, ложится на что угодно, и в целом идеально приспособлен для мелкого восстановления матовой поверхности.

Три слоя с минимальной промежуточной шлифовкой на месте восковой заливки - и все, можно собирать.

Казалось бы, что тут делать, да? Ремонт занимает минут 10, не считая времени на высыхание лака (плюс я еще баллон держу на батарее перед покраской, потому что теплый лак заметно лучше себя ведет). А клиент сказал, что за этот Чудовищно Сложный Ремонт никто не взялся, все отказались.

Отдельно я не понимаю, что мешало изготовителю грифа провернуть такой же трюк. Даже в моем случае ремонт практически не заметен, а уж если заделать эту жилку ДО большой покраски, то на нее вообще никто не обратил бы внимания.

Так что это пост для тех, у кого вылезла мелкая дрянь на деревяшке. Просто уберите ее и все. Стесняться подобных методов не надо - даже на серийных гитарах попадаются заделанные подобным образом штуки.

(кстати, а почему не шпатлевка? Потому что шпатлевка дольше сохнет, вероятно. Плюс восков разных оттенков у меня больше, чем шпатлевок. Но да, ей тоже можно такие штуки делать)

МТ
13 ноября 2020