Как звучит металлический порожек?

Некие, допустим, люди продают металлический верхний порожек. Или делают его на заказ. Что они про него рассказывают? Да примерно одно и то же: что на пластиковом или костяном порожке звук не будет таким же, как на металлических ладах, - а вот при металлическом порожке открытые и прижатые струны звучат одинаково. Там металл и тут металл. И это, якобы, большая польза.

Кроме того, часто встречаются рассказы о свойственных металлическому порожку лязгающих призвуках, - крайне важных, значимых и требующих осмысления, если уж кто решил такой порог поставить.


В этих рассуждениях есть логика. Но только если забыть о существовании флойдроуза.

На гитарах, видите ли, встречается такая штука — флойдроуз. А при флойдроузе обычно есть топ-лок — верхний порожек с зажимом струн. Который, в силу конструктивных особенностей, всегда делается из металла (обычно из стали). Да вы и сами знаете:

картинка из интернета

Как вы думаете, много ли ко мне за 10 лет практики приходило людей, которым был непривычен звук топ-лока на открытых? А может быть, кто-то, напротив, решил поставить на страт металлический порожек, вдохновившись божественным звуком открытых струн своего ибанеза с флойдом?..

Шиш там, естественно. НОЛЬ. Вы можете перекопать гитарные форумы, но таких страдальцев не встретите. Проблемы не существует.

Гитар с флойдами и топ-локами японцы сделали столько, что каждый гитарист хоть раз такую держал в руках. Но ни один не охренел от восхитительного (или, наоборот, ужасного) тембра открытых струн. Топ-лок ставят не ради тембра, так что музыканты не думают о его материале и не занимаются самообманом.

Уже поэтому купля-продажа металлических и других волшебных порожков ради звука — это двоемыслие, жульничество и глупость.

Как показывает практика, если порожек сделан хотя бы из твердого пластика (который при сдавливании не мнется, а крошится) — дальше можно уже не париться звуком. Круче металла вроде как ничего и нет, но тембральная разница между ним и заурядным пластиковым порожком незначительна.

А о металле клиенту следует писать так: штука красивенькая и абсолютно не уничтожимая. Не колется, не протирается. Красиво блестит и понты разбрасывает. Это все весомые аргументы для установки. Мы обожаем металлические порожки уже по этим причинам. Ставим латунь, бронзу, нейзильбер, а иногда и нержавейку даже. Вот фотки порожков из разных материалов в той же последовательности:

Нет совершенно ничего плохого в том, чтобы хотеть и любить какую-либо гитарную цацку лишь за то, что она красивенькая. Лично я вообще склонен доверять металлу сильнее, чем пластику, и (при приемлемой разнице в цене) всегда буду за металл. Это касается не только гитар, но и ноутбуков, автомобилей, станков и прочего.

Так что желание заменить пластик на металл — НОРМАЛЬНОЕ, его не стыдно иметь и с ним не стыдно работать.

А вот подкатывать под это желание всякие мифы и легенды я не собираюсь. Хотя дело выгодное.

Загадка для ушастых людей 

А вот составной порожек из кости и латуни. Такие ставились на топовые японские ибанезы в восьмидесятых, ну и мы иногда делаем. Как вы думаете, как он звучит?..

В принципе, я представляю себе ответ. Приходит человек и пишет такой комментарий под фоткой:

думается кость подчеркнула все фишки гитары Gibson, а металл, он вроде стекла больше даёт, хотя, дело вкуса наверное

А мы сами-то про звук ни слова ни написали.

Похоже, гитаристу в принципе много не надо, чтобы начать строить теории; как-то самозарождаются они.

МТ
3 октября 2016