Как заделать глубокие царапины на лаке

Этот Viper принес мой давний клиент, промышляющий перепродажей инструментов. Гитару он выкупил за копейки.

Женщина бывшего хозяина в приступе гнева сильно расцарапала деку чем-то острым. Хозяин пытался от этих царапин избавиться, но в этом не преуспел, - после чего решил избавляться от самого инструмента.

На фотографиях этого почти не видно, но гитара попала ко мне очень кустарно покрашенной в черный цвет. Ее задували эмалью из баллона, надеясь скрыть повреждения ЛКП. Ничего, разумеется, не вышло, потому что усадка у однокомпонентного лака чудовищная, а царапины никто не грунтовал. Зато на липкий лак нападало много пыли, поверхность неоднородная, есть подтеки… В общем, картина печальная.

Для начала я снял один из наклеенных крестиков и ацетоном отмыл часть деки. Почти все азиаты кроются современными полимерными лаками, которые просто так не растворишь. Поэтому ацетон смывает только наружный слой однокомпонентной эмали.

Оказывается, когда-то гитара выглядела очень симпатично. Царапины из-под эмали показались довольно затейливые, но для полной картины надо отмывать гитару целиком. Отмываю:

Спустя стакан ацетона дека лишается эмали. А под ней обнаруживается примечательная надпись.

Первое, что надо выяснить - задет ли цветной слой (“тон”). Для проверки заливаю царапины спиртом. Они почти исчезают - азначит, цвет не поврежден, и царапины идут только по наружному слою прозрачного лака. Это очень хорошо. Единственная проблемная область - первая вертикаль буквы “М”: там царапину пытались шлифовать и протерли дырку до дерева.

Прежде чем заниматься корпусом дальше, надо чем-то загрунтовать царапины. Я очень люблю использовать для этой цели самый текучий цианоакрилат. Однокомпонентный, прозрачный, с феноменальной адгезией, прекрасно шлифуется, не боится большинства общеупотребимых растворителей (кроме ацетона), быстро сохнет и дает минимальную усадку. Ей-богу, не вижу смысла для таких мелочей использовать полимерные грунты. Воняет вот только.

Наносить его удобно кончиком пластиковой стяжки для проводов:

Спустя 5 минут все царапины залиты. Делаю эпическое фото.

Через пару часов можно шлифовать. Большую часть сошлифовываю мокрой 320-й шкуркой на пробковом бруске.

Особо выпирающие участки предварительно снимаю циклей:

И уже ровную поверхность окончательно вышлифовываю под лак суперфайном.

После очистки гитара даже без свежего слоя лака выглядит пристойно. Противное лысое пятно на букве “М” я более-менее замазал ретуширующим маркером.

Задуваю деку в матовый лак. В оригинале-то она была глянцевая, но уровень инструмента и бюджет затеи не способствуют выпендрежу. C матовым лаком хлопот на порядок меньше.

При большом желании можно разыскать на деке заветные два слова. Но с тем же успехом там можно найти повернутое влево и наклоненное вправо карикатурное безбородое лицо с двойным чтением: то ли слева нос и плотно сжатые губы, то ли нос правее, а губы растянуты в улыбку. Надпись гласит: МИМ ХРАМА МАРЫ. Наконец, на верхнем фрагменте читается текст ХРАМ МАКОЖИ.

Все готово, собираю гитару.

Сказанное не означает, что для того, чтобы перекрасить гитару в матовый лак, нужно непременно жениться на дуре.

МТ
18 марта 2015