Замена одного лада
Терпеть не могу менять отдельные лады, но иногда приходится.
По словам хозяина, гитару немножко уронили. Я, например, так и не понял, как можно было так сильно загнуть лад, почти не повредив прилегающие области. Удар дракона.
Впрочем, с другой стороны грифа были серьезные вмятины на лаке, но избавиться от них не составило труда. Вот, уже после заливки и полировки:
С ладом пришлось повозиться подольше. Старый лад вынимается, а вмятина в палисандре убирается по уже описанной технологии. Поскольку поврежденная область не будет торчать из-под шляпки лада, то можно особенно не париться.
Получается горка из палисандровой пыли и суперклея, очень твердая. Ковырять ее стамеской не стоит, материал почти не режется и, скорее всего, отколется весь сразу. Поэтому сначала снимаю большую часть высоты мелким напильником, а затем в ход идет СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ.
Шлифовка строго вдоль волокон! Можно было бы обычной шкуркой на твердом бруске, конечно.
Можно ставить новый лад.
Инструмент — какой-то фендеровский горемыка, не то мустанг, не то жаг-станг, и лады на нем стоят мелкие, два миллиметра шириной. Такие лады есть даже у Sintoms, так что никаких проблем с подбором не возникло. Мои лады оказались высотой 1,1 мм вместо 0,9 на оригинале, но снять лишнюю высоту недолго.
Загибаю ладовую проволоку под нужный радиус, отрезаю кусочек нужной длины, обкусываю ножку по краям, осторожно подбиваю лад молоточком, — все стандартно.
Тут же, убедившись, что лад сел шляпкой на накладку, подпускаю под него текучий суперклей, капаю активатор и снимаю с накладки все лишнее циклей (точнее — лезвием ножа).
Теперь надо осторожно снять напильником верхушку лада, тем самым приведя его к нужному размеру. Прогресс отслеживается лекальной линейкой.
Дальше — закатка этого лада и финишная полировка ВСЕХ ладов (чтобы замененный не выделялся на их фоне). И накладку пропитать.
Никто ничего не найдет.
МТ22 мая 2013