Что интересного в замене анкера на Carvin

Про замены анкера тут и так немало написано. Поэтому я ограничусь разбором странностей карвиновского грифа.

Учитывайте только, что карвины бывают разные. Сейчас они вообще зачем-то переименовались в Kiesel. А здесь пойдет речь о типичном анкере гитар этой марки, произведенных в интервале примерно с 1990 по 2010 год. Характерная особенность - гайка под накидной ключ на восемь, приваренная к стержню и крутящаяся вместе с ним. На более ранних карвинах стержень был неподвижен, а гайка на него накручивалась, как на гибсонах. На современных же используется стандартный двойной анкер с приваренной втулкой.


Итак, анкерная гайка отломилась, забрав с собой солидный кусок стержня. После недолгих попыток прицепить новую гайку к огрызку я снимаю накладку. Вот как выглядит нутро шестиструнного карвиновского баса:

Устроен он так: стержень крутится в грифе сквозь две гайки. На одной гайке левая резьба, на другой правая. Поэтому вращение стержня в одну сторону сжимает спинку грифа, а в другую - растягивает. Эффективная и несложная система. PRS применяет такую же на всех своих гитарах.

А вот и одна из причин обламывания гайки: нижняя резьба проржавела нахрен.

Самое главное правило, повсеместное соблюдение которого сделало бы гитары лучше, звучит так:

Смазывай резьбу анкера перед закладкой в гриф.

Хорошо еще, если резьба снаружи, как на том же гибсоне. А вот до этой области как добираться? Вынимать лад и сверлить дырку в накладке?..

Пока мы тут, обратите внимание еще на две вещи. Во-первых, карбоновые стержни в карвине - круглого сечения и полые. Я погуглил надписи на них и, похоже, это стрелы для лука :-) Не знаю, зачем такие использовать; цельные прямоугольные стержни кажутся гораздо лучшим выбором.

Во-вторых, маленькая металлическая пипка у самого конца грифа - это фиксатор накладки, помогающий при приклейке оной. Вторая такая же пипка стоит у верхнего порожка, сбоку от анкерного паза. В накладке, соответственно, сделаны два отверстия под их кончики. Поэтому сверлить дырки под всякие зубочистки на подобных карвинах не требуется.

Что удивительно, сверху ржавчины нет.

Кроме того, производитель не стесняется залеплять углубление под гайку малярным скотчем, чтобы туда не попал клей. Не думаю, что оставлять этот скотч в грифе страшно, - просто неаккуратно. Гораздо лучше было бы тщательно вымазать резьбу литолом.

Особенно примечательная картина получается, когда начинаешь циклевать этот скотч. Не всякая кофейная гуща столь эффективно предсказывает судьбу.

При циклевке накладки обнаружилась еще одна аномалия.

Что это? Заготовку в рейсмусе зажевало? С внешней стороны накладка ровная.

Я стыдливо зашпаклевал борта этого провала, чтобы хотя бы края накладки выглядели прилично. До сих пор не знаю, что это было.

Потом поставил новый анкер, самый обычный прутковой.

Приклеил накладку:

Прибрался, причесал лады, да и отдал.


Можно ли на основании вышеизложенного заявить, что карвины тех лет - плохие гитары? Я бы не стал.

МТ
27 января 2018