Замена двухстороннего анкера без снятия накладки (вариант 2)

Несмотря на то, что подобный ремонт я уже описывал, мне хочется рассказать и о другом варианте извлечения анкера. Нового в этом отчете не так уж много; моя цель - в первую очередь, показать ход своих рассуждений в нестандартной ситуации и максимально подробно описать взаимодействие с клиентом.

Итак, в мастерской появляется семиструн “SGR by Schecter”, хозяин которого по неопытности сорвал шлиц на гайке двухстороннего анкера. Гитара почти новая; даже гарантия еще не кончилась, но ремонт, конечно, не гарантийный.

Начинаю обсуждать с хозяином инструмента, как нам быть.

Гитара дешевая, стоит меньше десяти тысяч рублей1. Значит,что классический вариант замены анкера, с переклейкой накладки, отметается, поскольку стоит больше пяти2, и владельцу проще будет поймать нужную модель на вторичке. Или чуть доплатить и взять новый инструмент.

Что у нас есть еще? Да, хочется вынуть анкер через горло, как я делал с тем басом. Ситуация очень похожая: на нашем SGR тоже голова под углом, тоже двухсторонний независимый анкер, - только нет пластины на голове грифа, которая так помогла в том ремонте.

Хм. Можно отрезать верхние три-четыре миллиметра с лицевой стороны головы, после чего сменить анкер, приклеить отрезанную морду обратно (видимо, через шпон) и все это покрасить. Неплохой вариант, но дешево тоже не получится.

Что ж, тогда так: я буду удлинять анкерный канал до тех пор, пока он не позволит вытянуть анкер. Поскольку при этом серьезно нарушится внешний вид, мне придется сделать новую анкерную крышку, которая закроет удлиненный канал. Зато если получится - стоить будет весьма недорого, что-то около 2-3 тысяч3. Клиента этот вариант устроил.

Главный риск заключается в том, что анкер совершенно не обязан вытянуться. Я уже писал об этом в первом отчете. Анкер может быть сильно зажат между грифом и накладкой, или намертво приклеиться. Инженеры “шектера” вовсе не рассчитывали на то, что кому-то придет в голову извлекать анкерный стержень таким образом. Плохо зафиксированный анкер в ослабленном состоянии может противно громыхать и резонировать при игре, так что в гриф его сажают плотно.


Начинается все как обычно: анкер любым доступным способом ослабляется до нейтрального положения (в гайку вбивается сточенный “под конус” ключ, или ключ клеится на поксипол, или берется очень длинный шестигранник и с силой прижимается к стенке гайки при вращении - короче, я уже не помню, как именно я ее сдвинул, да и ослаблять анкер гораздо проще, чем натягивать).

Далее нужно проверить, удастся ли сдвинуть анкер в канале. К счастью, под порожком торчит целых пять миллиметров анкера, туда можно осторожно засверлиться.

За отверстие удобно схватиться круглогубцами.

Я опираюсь ими на торец накладки и сдвигаю анкер! Везет.

Все, дальше его двигать пока некуда.

Забиваю его обратно, чтобы не мешался.

Чем удлинять паз? Можно соорудить замороченные подмостки, установить на них фрезер и снять материал им. Но это будет громоздко, долго и шумно. А у меня тут ремонт эконом-класса все-таки. Делаю проще - намечаю две линии:

Беру ножовку и начинаю запиливаться по ним:

Дальше материал убирается стамеской и маленьким рубанком c открытыми бортами:

Я постоянно проверяю дно паза лекальной линейкой, чтобы не снять лишнего.

Вот и все - разве что в самом конце надо еще чуть-чуть подрезать. Процедура занимает минут десять, наверное.

Вынимаю старый анкер (на фото сверху), подбираю новый по длине.

Новый анкер чуть тоньше старого, так что я надеваю на него термоусадку. Получается идеально - стержень плотно, но без чрезмерных усилий, запихивается в паз.

Я доложился владельцу гитары о своих успехах и попросил подумать, как должна выглядеть увеличенная анкерная крышка. Оказалось, что она должна выглядеть как перевернутый крест с надписью “DICK”. Ну, почему бы и нет.

Выясняю название шрифта, рекомендую сделать разрядку прописных. Согласовав все, отправляю письмо пластиковых дел мастеру Вадиму, с которым сотрудничаю давным-давно и не перестаю радоваться. Вскоре мастер присылает окончательный чертеж, а заодно три варианта расцветки. Клиент выбирает “черный гранит”.

Через несколько дней заезжаю в лабораторию Вадима за крышечкой. Он вовсю трудится над очередным мегапроектом, но нашел время и на мой заказ.

Перед установкой крышки я обдаю паз черной эмалью:

Вот, собственно, и все. Собранный инструмент:


  1. Пост написан в конце 2013-го. ↩︎

  2. Но все равно капец. ↩︎

  3. Без ножа режет, говорю же. ↩︎

МТ
21 декабря 2013