Замена анкера на Warwick и странности его грифа

По неизвестным причинам анкерная гайка этого ворвика прямо-таки приклеилась к стержню. Может быть, приржавела. Как бы то ни было, хозяин гитары сперва залил в анкерный паз жуткое количество WD-40, а затем, пытаясь расшевелить гайку, сломал стержень. В связи с чем где-то внутри грифа гремит отломанный стопор анкера.

Есть и другая проблема: накладка отклеилась от грифа возле верхнего порожка (что очень типично для гитар; трещина появляется после небольшого удара, и ее не всегда можно заметить). Но приклеить ее обратно я не могу, потому что там теперь все по уши в вэдэшке.

Так что накладочку точно придется снимать. Радует только то, что гриф крыт маслом, поэтому никаких заморочек с косметикой при ремонте не будет. Ворвики в этом смысле очень ремонтопригодны.

Накладка приклеена на что-то типа ПВА и отходит без особых проблем.

Вот та самая погремушка - анкер лопнул прямо на стыке с ней:

Диаметр родного анкерного стержня - меньше 4 мм. Совершенно не понимаю, почему так мало; добавить миллиметр-другой стоило бы, кажется.

Пока гриф еще горячий, нетрудно еще чуть-чуть его подогреть по центру и выдавить вверх кленовую реечку. Это не универсальный способ, но тут сработал. Иногда рейку приходится удалять механически.

С другой стороны у анкера - нехитрый би-флекс, сделанный с помощью ступеньки на анкерной гайке, которой она цепляется за латунный стопор. Таким образом, гайка способна тянуть стопор в разные стороны, и либо сжимает, либо растягивает гриф. Такая же система применяется на ESP. Насколько я вижу, работает она хорошо. Жаль только, что при сборке ни капли смазки туда не упало.

на фотографии вместо стержня воткнут надфиль

Но самая удивительная особенность этого грифа - металлические вставки в районе перехода в пятку, призванные, видимо, уменьшить характерную проблему “вылезания” пятки и звона на последних ладах. Начинаются они так:

А заканчиваются вот так:

Белесый наполнитель вокруг металла похож на монтажную пену. Я специально проверял магнитами: вставки на видимой границе не уходят вглубь, а просто кончаются.

Что это? Как это? Совершенно безумная штука.

Продольный сдвиг одной полосы относительной другой я еще могу понять: он соответствует скошенному краю пятки грифа. Но почему фрезеровка именно такая? Почему она намного длиннее вставок? Зачем сделаны эти странные расширения с одной стороны? Очень много вопросов. Пазы сделаны одинаково и слишком аккуратно, чтобы можно было подозревать “дрогнувшую руку мастера”; это фрезеровали роботы. Но почему у роботов такая программа? Какой смысл в таком техническом решении?

Если кто подскажет, зачем делается такая фрезеровка, буду признателен.

Ну а я вставил новый анкер.

Да, самый обычный двухсторонний.

Отстрогал гриф, отциклевал накладку, долго отмывал их ацетоном от WD-40, после чего склеил вместе. Затем, после минимальной обработки бортов, нанес масло и зашлифовал лады. Получилось симпатично:

Единственная сложность связана с крайне низкой штатной посадкой боковых маркеров. В результате перециклевки накладки первая пара маркеров дошла почти до шва. С этим я не стал возиться, посчитав проблему незначительной.

Анкер заработал, гриф спасен, все довольны.


Что же касается тех загадочных пазов, то вот моя версия.

Ворвик, судя по всему, делает некоторые пазы в своих грифах с помощью погружной пилы, а не фрезера. Посмотрите, например, на очень характерный выход анкерного паза со стороны пятки. Там идет плавное уменьшение высоты, точь-в-точь такое, как от циркулярки.

Об этом же свидетельствуют и странные верхние края боковых пазов: они ж там без радиусов вообще!

Соответственно, после образования пазов от погружной пилы встает вопрос, как поставить в них металлические вставки вплотную к краю. Производитель решает это дополнительной фрезеровкой. Но, поскольку менять фрезу на тоненькую ему лень, он шарашит большой. Откуда и получается это странное расширение.

Мне кажется, это несколько сомнительная логика, да и результат выглядит так себе. Но другого объяснения у меня нет.

МТ
21 ноября 2016